Предыдущая | Главная | Глава 2 | Следующая
1.
Является
ли множество всех атомов Солнечной системы бесконечным?
2.
Составить
список элементов множеств, заданных посредством характеристического признака:
а) Х={х | };
б) Х={х | };
в) Х={х | хÎN, -4<х£3}.
3.
Описать
множества точек М плоскости таких,
что:
а) {М
| ОМ=5};
б)
{М | ОМ £5};
в)
{М | АМ=ВМ}.
4.
Какая
разница в записях АÎВ и АВ?
5.
Равны
ли множества {{1, 2}, 3} и {1, 2, 3}?
6.
Верно
ли, что {1, 2}Î{{1, 2, 3}, {1, 3}, 1, 2}?
7.
Верно
ли, что {1,2} {{1, 2, 3}, {1, 3}, 1, 2}?
8.
Является
ли множество {0} пустым?
9.
Доказать,
что существует только одно пустое множество.
10. Привести пример таких множеств А, В, и С,
что АÎВ, ВÎС и АС.
11. Привести пример такого множества В, что для
некоторого А одновременно АÎВ и АВ.
12. Найти
множество-степень P(А) множества А={1, 2, 3, 4}.
13. Найти
множество-степень P(А) множества А={{1, 2}, 3, 4}.
14. Может ли у множества быть:
а) 0 подмножеств;
б) 7
подмножеств;
в)
16 подмножеств.
15. Для каждых двух из следующих множеств
указать, является ли одно из них подмножеством другого: А={1}, В={1, 2}, С={1, 2, 3}, D={{1}, 2,
3}, E={3, 2, 1}, F={{1, 2}, 3}.
16. Найти объединение, пересечение,
разность и симметрическую разность
множеств А
и В, если
а) А={1, 2, 3, 4, 5}, В={2, 4, 6, 8, 10}; б) А={а,
б, в, г, д, е}, В={а, в, д, к,
и};
в) А={а, в, д, ж,
и, м, н, о}, В={в,
к, и, о, м, п, с, ф};
г) А={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}, В={3,
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}.
17. Найти объединение, пересечение,
разность и симметрическую разность
множеств А
и В, если
а) А={а½аÎ(-7;
1]}, В={b½bÎ[-3,4]}; б) А={а½аÎ[-7; 1]}, В={b½bÎ(-3,4)};
в) А={а½аÎ[-7;
1)}, В={b½bÎ[-3,4)}; г) А={а½аÎ(-7; 1)}, В={b½bÎ(-3,4)}.
18. Даны следующие числовые множества: А={1,3,5,7,9,11}, B={2,5,6,11,12},
C={1,2,3,5,9,12}. Найти множества,
которые будут получены в результате выполнения следующих операций:
а) (АÈС)DВ; б) (АÇС)\В; в) С\BDА;
г) АÇBÇC; д)
В\(АÇС); е) (BDC)ÈA.
1.
Даны
следующие числовые множества: А={1,3,5,7,9,11}, B={2,5,6,11,12},
C={1,2,3,5,9,12}. Найти множества,
которые будут получены в результате выполнения следующих операций:
а) (АÈС)\(ВDА)\С; б) (СÈВDА)\(СÇА); в) (А\С)È(ВDС);
г) (С\В)È(А\С); д)
(ВDС)È(А\В) Ç (С\А); е) (АÇС) D (ВÈА)\С.
2.
Заштрихуйте
ту часть диаграммы, которая соответствует следующему множеству:
а) (АÈВ)\С; б) (АÇВ)È(СDВ); в) (АDВ) Ç (С
\ В);
г) (С\В)È(А\С); д)
(А\С)È(ВDС); е) (СDА)\(ВÇА).
3.
Заштрихуйте
ту часть диаграммы, которая соответствует следующему множеству:
а) (А È В) \ (С Ç В); б) (А\В)Ç(С
\ В); в) (С \ А) È (С
\ В);
г) (С \ А) Ç (С
\ В); д)
(С\В)È(А\С); е) (АÇС) D (ВÈА)\С.
4.
Записать
множество, изображенное с помощью кругов Эйлера на рисунке:
а) б) в)
г) д)
5.
Следует
ли из А\В=С
утверждение А=ВÈС.
6.
Следует
ли из А=ВÈС утверждение С=А\В.
7.
Доказать,
что если АВ , то АÈВ=А и
АÇВ=В.
8.
Доказать,
что если АÈВ=А , то АВ.
9.
Доказать,
что если АÇВ=В, то АВ.
10.
Существуют
ли такие множества А,
В и С, что АÇВ¹Æ, АÇС=Æ (АÇВ)\С=Æ.
11.
Множество А состоит из
натуральных четных чисел, множество В
– из натуральных чисел, делящихся на 3. Из каких чисел состоит множество АÇВ?
12.
Множество А состоит из
натуральных четных чисел, множество В
– из натуральных чисел, делящихся на 3, множество С – из натуральных чисел, делящихся на 12. Из каких чисел состоит
множество АÇВÇС? Изобразите
множества с помощью кругов Эйлера.
13.
Множество А состоит из
натуральных чисел, делящихся на 4, множество В – из натуральных чисел, делящихся на 6, множество С - из натуральных чисел, делящихся на
15. Из каких чисел состоит множество D=АÇВÇС? Изобразите
множества с помощью кругов Эйлера.
14.
Старейший математик среди шахматистов и старейший шахматист
среди математиков – это один и тот же человек или (возможно) разные?
15.
Лучший математик среди шахматистов и лучший шахматист среди
математиков – это один и тот же человек или (возможно) разные?
16.
Каждый
десятый математик – шахматист, а каждый пятый шахматист – математик. Кого
больше – математиков или шахматистов – и во сколько раз?
17.
Может
ли множество двух отцов и двух детей состоять из трех человек? В каком случае?
18.
На окружности выбраны 1000 белых точек и одна
черная. Чего больше – треугольников с вершинами в белых точках или
четырехугольников, у которых одна вершина черная, а остальные три белые?
19.
Каких
подмножеств больше у 100-элементного множества: мощности 57 или мощности 43?
20.
Из
15 спортсменов, занимающихся боксом или борьбой, 10 – боксеры. Сколько спортсменов занимается
обоими видами спорта, если борьбой занимается 8 из них.
21.
Из
45 курсантов 25 юношей. 30 курсантов
учатся на 4 и 5. 28 - занимаются
спортом, из них 18 юношей и 17 хорошистов. 15 юношей учатся на 4 и 5 и
занимаются спортом. Сколько юношей при этом могут быть хорошистами?
22.
В
двух группах учатся 50 курсантов. Для прибытия в институт 12 из них пользуются
автобусом, 18 добираются пешком, 7 и идут, и едут в автобусе. Используя теорию
множеств, найдите:
·
Сколько
человек или добираются пешком или пользуются автобусом?
·
Сколько человек пользуются только автобусом?
·
Сколько человек пользуются другим транспортом?
23.
На
первом курсе в одной группе учатся 40 курсантов. Из них по теории государства и
права имеют тройки 19 человек, по информатике и математике - 17 человек и по физкультуре
– 22 человека. Только по одному предмету имеют тройки: по теории государства и
права – 4 человека, по информатике и математике – 4 человека и по
физкультуре – 11 человек. 7 человек
имеют тройки и по информатике и математике, и по физкультуре, из них 5 имеют
тройки и по теории государства и права. Сколько человек учится без троек?
Сколько человек имеют тройки по двум из трех дисциплин?
24.
Первая
рота 1 курса состоит из 70 курсантов. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32
поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 курсантов из хора, в хоре 6
спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и
хор. Найти:
· Сколько курсантов не поют в хоре, не
увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке?
· Сколько человек, занимающихся в
драмкружке и в хоре, не занимаются спортом?
· Сколько спортсменов драмкружка не
поют в хоре?
· Сколько поющих спортсменов, не
посещающих драмкружок?
· Сколько спортсменов посещают хор или
драмкружок?
· Сколько увлекаются только спортом?
Предыдущая | Главная | Глава 2 | Следующая