Предыдущая | Главная | Глава 10 | Следующая 10


10.7. Практическое задание. Решение матричных игр с помощью табличного процессора MS Excel

 

Решение матричных игр в чистых стратегиях

Решение игры в чистых стратегиях для матрицы определенной  размерности легко автоматизировать, разработав электронную таблицу. Обучаемые при этом закрепляют навыки работы в табличном редакторе (наиболее распространенным изучаемом в курсе «Информатика и математика» текстовым редактором является MS Excel).  Используемые функции в MS Excel для нахождения цены игры: МАКС, МИН, ЕСЛИ.

 Справка по используемым функция MS ExcelЕСЛИ -  Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ. Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул.  Синтаксис: ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь). Лог_выражение  — это любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Значение_если_истина   — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ИСТИНА. Значение_если_истина может быть числом, текстом, формулой. Значение_если_ложь   — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ЛОЖЬ.  Значение_если_ложь и Значение_если_истина может быть числом, текстом, формулойИН - Возвращает наименьшее значение в списке аргументов. Синтаксис:  МИН(число1;число2; ...) Число1, число2, ...  — это от 1 до 30 чисел, среди которых ищется минимальное значение.

МАКС - Возвращает наибольшее значение в списке аргументов. Синтаксис:  МАКС(число1;число2; ...) Число1, число2, ...  — это от 1 до 30 чисел, среди которых ищется максимальное значение.

Схема алгоритма решения матричной игры в чистых стратегиях для платежной матрицы размерностью 3´4.

 

Рис. 10.3 Пример решения матричной игры в чистых стратегиях в MS Excel

На основании созданной электронной таблицы решить несколько игр в чистых стратегиях.

 

Решение матричных игр, описываемых платежной матрицей 2´2, в смешанных стратегиях

Формулы для нахождения вероятностей применения стратегий игроков и цены игры легко запрограммировать в электронной таблице (рис. 10.4). Однако использовать разработанную электронную таблицу для нахождения решения матричных игр во всех задачах не рекомендуется. Обучаемые не должны терять навык вычисления «вручную», используя для этого необходимые формулы или вышеуказанный алгоритм.

Рис.10.4. Пример электронной таблицы для расчета вероятностей применения стратегий игроков и цены игры

На основании созданной электронной таблицы получить решение несколько игр в смешанных стратегиях. Определить какие результаты выдает таблица, если платежная матрица не соответствует игре в смешанных стратегиях.

Предыдущая | Главная | Глава 10 | Следующая