Предыдущая | Главная | Глава 8 | Следующая
С точки зрения системного подхода,
система органов внутренних дел характеризуется наличием четких целей, задач,
функций и может быть представлена в виде комплекса подсистем, расположенных на
различных иерархических уровнях (республика, область, город, район и др.). На
каждом уровне она делится на горизонтальные подсистемы, которые тесно взаимодействуют
с вертикальными. Деятельность ОВД меняется в
зависимости от требований времени, влияния факторов внешней среды. Каждая из
подсистем имеет четкие границы и отличается от других. ОВД можно рассматривать
как сложную систему, в состав которой входят социальные, технические и другие
компоненты.
Это, безусловно, адаптивная
("приспосабливающаяся" к изменениям внешней среды) и открытая (взаимодействующая с внешней
средой) система. Между отдельными подсистемами имеются разные
виды взаимодействия — административно-правовое, информационное,
материально-техническое и др. С точки зрения информационного взаимодействия она
представляет собой кибернетическую систему, в которой можно выделить объекты
управления (подразделения милиции, учреждения, исполняющие наказание, пожарные
службы, вузы, НИИ) и органы управления (министерство, областные и городские
управления ОВД). Органы управления получают информацию о состоянии объектов
управления, оценивают ее и принимают соответствующее решение, которое в виде
управляющего воздействия (приказ, инструкция, рекомендации) поступает к
объектам управления.
На современном этапе развития
общества возникают новые задачи управления системой органов внутренних дел,
требующие применения современных математических методов и вычислительной
техники.
Основными направлениями использования
системного анализа для решения актуальных социально-правовых и организационных
вопросов в органах внутренних дел являются:
—
разработка
и реализация целевых комплексных программ борьбы с преступностью;
—
разработка
долгосрочных прогнозов и планов развития учреждений, служб и системы в целом;
—
реорганизация
правоохранительной системы (создание новых служб, объединение и разделение
учреждений);
—
разработка
автоматизированных систем управления;
—
распределение
кадровых и материальных ресурсов по территории с учетом
социально-экономических, политических, демографических и других факторов, их
взаимодействия и динамики;
—
оценка
деятельности учреждений и служб;
—
разработка
приказов, инструкций, рекомендаций с учетом взаимодействия различных учреждений
и служб.
Для решения многих задач необходимо
провести системное исследование, создать математическую модель системы,
проверить на ней различные варианты, разработать соответствующую комплексную
программу и внедрить ее в практику правоохранительной системы.
Предыдущая | Главная | Глава 8 | Следующая